Неточные совпадения
Говорил Дронов пренебрежительно, не очень охотно, как будто от скуки, и в словах его не чувствовалось озлобления против полупьяных шумных
людей.
Характеризовал он литераторов не своими словами, а их же мнениями друг о друге, высказанными в рецензиях, пародиях, эпиграммах, анекдотах.
Самгин рассказывал ей о Кутузове, о том, как он
характеризовал революционеров. Так он вертелся вокруг самого себя, заботясь уж не столько о том, чтоб найти для себя устойчивое место в жизни, как о том, чтоб подчиняться ее воле с наименьшим насилием над собой. И все чаще примечая, подозревая во многих
людях людей, подобных ему, он избегал общения с ними, даже презирал их, может быть, потому, что боялся быть понятым ими.
Именно, мы приведем коротенький эпизод о «государевых слове и деле», которые залетели даже на Каменку. Этот эпизод отлично
характеризует порядки того времени и
людей, из которых образовалось нынешнее уральское население.
Хотя речь почтенного генерала возбудила в известной части собрания смех, но, в сущности, он вполне правильно
охарактеризовал отношения культурного
человека к сельской природе Не полеводство нужно культурному
человеку, а только общий вид полей.
Всякая данная историческая минута, несмотря на то что ее можно
охарактеризовать одним выражением (так, например, об известных эпохах говорят, что это эпохи, когда «злое начало в
человеке пришло к спокойному и полному сознанию самого себя») (Нибур.
Все это, в соединении с тем обстоятельством, что крепостное право водворено в Малороссии очень недавно (это тоже известно из истории), и поставило наших образованных
людей в необходимость несколько выгородить малороссов из того повального осуждения на [удоборуководимость,] которым
характеризовали русского
человека.
Мне кажется, трудно лучше
характеризовать положение забитых
людей, подобных Голядкину,
людей, действительно как будто превращенных в тряпицу и только в грязных складках хранящих остатки чего-то человеческого, неслышного, безответного, но все как-то по временам дающего себя чувствовать.
Характеризуя его противоречия, автор, между прочим, говорит: «Позволить обидеть себя он никак не мог согласиться, а тем более — дозволить затереть себя, как ветошку, и, наконец, дозволить это совсем развращенному
человеку…
Все 28
человек, у которых было сделано лишь частичное вырезывание щитовидной железы, были найдены совершенно здоровыми; из восемнадцати же
человек, у которых была вырезана вся железа, здоровыми оказались только двое; остальные представляли своеобразный комплекс симптомов, который Кохер
характеризует следующим образом: «задержание роста, большая голова, шишковатый нос, толстые губы, неуклюжее тело, неповоротливость мысли и языка при сильной мускулатуре, — все это с несомненностью указывает на близкое родство описываемого страдания с идиотизмом и кретинизмом».
И, строго говоря, вне отношения к этому факту ее выводы теряют приложимость и общезначимость: схемы Канта годны, чтобы
характеризовать не
человека вообще со всей неисчерпаемой полнотой его духа, но только «научного
Человека», т. е. всего одну сторону этого духа и его деятельности.
Нужно даже решительно сказать, что красота более
характеризует совершенство существования мира и
человека, чем добро.
Человек есть половое существо, и половая полярность
характеризует человеческую природу.
И,
характеризуя первобытное нравственное сознание, мы не должны предрешать вопроса об истоках человечества, о древнем
человеке.
Я на это возражал; если бы он и в таком случае остался служить, то ему просто нельзя было бы подавать руки, но то, что он и без этого целый ряд лет прослужил полицейским врачом, достаточно его
характеризует с политической и общественной стороны, хотя я не отрицаю, что
человек он милый.
Крестьяне участка не нахваливались им и дышали свободно под его управлением, и за ним осталось лестное прозвище «дотошный», как, если помнит читатель,
охарактеризовал его один из слуг Толстых, выражая надежду, что заседатель откроет убийцу молодого
человека.
Можно подумать, что
человек для Штейнера складной и является лишь в результате мировой эволюции [У Э. Шюре есть места, из которых ясно, что для него
человек развился из низшего существа, которое он
характеризует таким образом: «Cet être n’avait pas encore de moi.
Борьба за противоположные интересы, конкуренция, глубокое уединение и покинутость каждого
человека характеризуют тип обществ нового времени.